1.Основные функции СОПП
Структура и штаты Службы организации пассажирских перевозок разрабатываются руководством Аэропортово-производственного комплекса и утверждаются Генеральным директором предприятия.
Служба организации пассажирских перевозок осуществляет следующие функции:
1.Организует и обеспечивает высококачественное обслуживание пассажиров, осуществляет все операции, предусмотренные технологией обслуживания пассажиров и обработки багажа
2.Разрабатывает и контролирует выполнение технологий работы, положений о службе и ее подразделений, должностных инструкций работников службы, инструкций по технике безопасности.
3.Проводит анкетирование пассажиров по введению новых видов обслуживания и повышения качества работы подразделений службы.
4.Обеспечивает выполнение работ по сертификации и лицензированию основной аэропортовой деятельности в части, касающейся деятельности службы.
5.Обеспечивает контроль за поддержанием хозяйственного порядка на территории, закрепленной за службой, исправностью и сохранностью хозяйственного имущества, технологического оборудования, находящегося в ведении службы.
6.В соответствии с согласованными технологиями взаимодействует с другими службами аэропорта.
7.Осуществляет мероприятия по выполнению режимных требований в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей.
8.Обеспечивает регулярность выполнения рейсов, систематически анализирует причины нарушения регулярности, принимает меры к их устранению.
10.Организует и обеспечивает обслуживание пассажиров категории VIP и пассажиров бизнес класса, разрабатывает мероприятия по расширению перечня дополнительных услуг, организует оплату услуг.
11.Обеспечивает обслуживание пассажиров при нарушениях регулярности рейсов, организует предоставление пассажирам питания, гостиницы и других услуг, предусмотренных правилами и договорами.
12.Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации пассажирских перевозок, повышению уровня обслуживания пассажиров в аэропорту, внедрению передовых технологий, автоматизированных процессов, компьютерной техники.
13.Способствует обеспечению максимального использования коммерческой загрузки ВС; анализирует тенденции в изменении пассажирских потоков; разрабатывает и представляет руководству предприятия предложения по направлениям, частотам и расписанию рейсов.
14.Осуществляет прием, обработку и передачу всей информации, связанной с обслуживанием рейсов; готовит необходимую перевозочную документацию; организует прием и отправку служебной корреспонденции
15.Обеспечивает информацией пассажиров (устно, по телефону, посредством радиовещания) по вопросам обслуживания международных рейсов, контролирует работу информационной системы, принимает участие в разработке наглядных средств информации.
16.Обеспечивает сохранность принятого к перевозке багажа; разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению ущерба авиапредприятия, связанного с перевозкой багажа; ведет оперативный розыск утерянного багажа; анализирует причины неисправностей при перевозке багажа.
17.Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке (PIR); готовит и передает материалы для рассмотрения претензионной комиссии; готовит ответы по жалобам пассажиров; разрабатывает и осуществляет меры по устранению причин, порождающих жалобы.
18.Организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров с целью повышения квалификации личного состава службы.
19.Обеспечивает выполнение нормативных требований по охране труда и техники безопасности на рабочих местах.